Rheo-TU (rheo_tu) wrote,
Rheo-TU
rheo_tu

Categories:

"11/22/63", 2016

На выходных я смотрел кинговский минисериал "11/22/63".
Как бы вы поступили, случись у вас возможность вернуться в прошлое и изменить ход мировой истории? Например, убить Сталина или Гитлера, сделав тем самым наш мир чуточку лучше? Однажды Джейк Эппинг, простой школьный учитель, узнает секрет: оказывается, в закусочной, которую держит его приятель, скрывается портал в прошлое, в 1960 год. Нашего героя оснащают поддельными документами, справочниками с результатами спортивных состязаний (легкие деньги - проверено Биффом!) и кипой других архивных материалов, которые помогут ему сориентироваться на месте. Но Джейк не собирается валять дурака в прошлом. Он решает предотвратить убийство Джона Кеннеди.
А прошлое - прошлое будет отчаянно сопротивляться этому. Перехватить стрелу времени нелегко.

"Попаданческий" сюжет, на мой взгляд, классичен в своей безмозглости, однако экранизируют не абы кого, а Кинга. Мне было интересно, чем он привлек видного писателя ужасов. А поскольку романа я не читал, то с удовольствием посмотрел экранизацию - и хотя фанаты плюются, она вышла на заглядение хорошей (быть может, не хорошей экранизацией, а хорошей историей), ну а по сравнению с богомерзким "Под куполом" так и вовсе шедевральной.

Прежде всего хочется поблагодарить авторов за воссоздание эпохи. Помню, только недавно восхищался тому же в "Кэрол". Хотя "11/22/63" в этом отношении, конечно, попроще будет. Но тут интересно то, что именно авторы подразумевают под "эпохой". Вот первая серия, к примеру - эдакий шумный пестрый лубок из разряда "раньше трава была вкуснее, а молоко - из настоящей коровы". В то время как дальше все серьезней, и, соответственно "аутентичней" уже по-иному: разномастные подслушивающие устройства, древняя медицинская аппаратура, холодная война и столь же холодные консервативные нравы.

Последнего создатели сериала, правда, касаются вскользь, проходясь буквально по паре пунктов. Из сериала складывается впечатление, что причины всех бед американских граждан тогдашнего времени сводились к: а) расовой дискриминации; и б) жесткому, если не сказать жестокому, патриархальному укладу: ты - моя жена, а значит, будешь делать все так, как прикажу тебе я.
Причем та же "Кэрол" в какой-то мере базировалась на последней проблеме, однако (может, потому, что подано это было не "в лоб", а сквозь призму нетрадиционных отношений), в том фильме она смотрелась не в пример изящнее. И потому, каким бы парадоксальным это ни казалось, не виделось в нем никакого намека на конъюктуру. В отличие от "11/22/63".

Ну да ладно. На самом деле описанное выше отнести к недостаткам данного сериала нельзя. А почему? Потому что на описаниях таких вот классических бытовых конфликтов и зиждется классический Кинг. Самые лучшие, самые кошмарные и волнительные моменты в сериале связаны именно с ними.
Политическая же линия в этой истории для галочки, на уровне перечисления конспирологических теорий. Авторы либо не рискнули связываться с ней, либо решили вопрос в пользу более типичных кинговских сюжетов, что, на мой взгляд, к лучшему.

112263

Теперь о Джеймсе Франко. Я обожаю Джеймса Франко. Порой я готов высиживать до конца самый лютый трэш только ради того, чтобы подольше лицезреть на экране его хитрую лисью физиономию. Великой актерской игрой Франко, конечно, не блещет, однако помимо физиономии и идеально сидящего костюма в "11/22/63" я оценил то, сколь наглядно он продемонстрировал трансформацию своего героя, оказавшегося в чужом времени: начиная лопухом, улепетывающим от облапошенных игроков с огромной суммой денег на кричащих цветов машине, он постепенно врастает в эпоху, делаясь своим в обществе, после чего закономерно сходит с ума от собственной невозможности жить одновременно в двух мирах.
Итог его героя очевиден. Бабочка взметнула своими крылами ураган; мир будет разрушен. Путешествие во времени оказывается поводом для того, что вскрыть проблему самого Джейка, который не только предпочитает жить прошлым вместо настоящего, но и, что ужаснее, любому иному решению предпочитает смерть. Разрубить узел: убить Гитлера, убить Ли Освальда. Вот только пуля всегда возвращается к убийце рикошетом. И тот свихнушийся шизофреник, что неотступно предследует Джейка на протяжении сериала - в действительности это, без сомнения, он сам.

Кино простое и вместе с тем замечательное. Я бы пожаловался только на первую серию - ту, в которой лубок, и мотивация героя Франко никак не объяснена - по умолчанию нам предлагают просто поверить в его идеализм. Однако это, в общем, вопрос только принятия правил игры.

8/10.
Tags: история, телемыло
Subscribe

Posts from This Journal “телемыло” Tag

  • Кофе#15. Аксолотлям, амфибиям:

    Утро начинается не с кофе. Пятнадцатый эпизод третьего сезона "Твин Пикс" посвящен памяти Маргарет Лантерман, Леди-с-Поленом. В этой серии…

  • Кофе#12. Neverending Story

    Август начинается не с кофе, а со здорового шмата эскапизма. На днях я закончил третий сезон "Очень странных дел", который вышел…

  • «Засланец из космоса» («Resident Alien», т/с), сезон 1, 2021

    На Земле терпит крушение космический корабль с инопланетянином на борту. Пришелец, однако, залетел сюда вовсе не случайно, а прибыл с благой целью…

promo rheo_tu январь 23, 2015 20:31 21
Buy for 10 tokens
Чем дальше, тем меньше я понимаю самого себя, так что в конце концов мне кажется, что меня самого как бы не существует. Если раньше я полагал, будто весь мир вокруг меня - иллюзия, то теперь, напротив, мне кажется, что иллюзия - я сам, и каждый человек выдумывает меня для себя по-своему. Я сам себе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments