Rheo-TU (rheo_tu) wrote,
Rheo-TU
rheo_tu

Category:
  • Music:

"Шоссе в никуда", 1997

Понедельник - день веселый? Дэвида Линча.

Однажды в доме Фреда Мэдисона, саксофониста в ночном клубе, раздастся звонок домофона. Фред поднимет трубку и услышит слова, которые не скажут ему ровным счетом ничего: "Дик Лоран мертв". И однако жизнь его после этого звонка круто переменится. Вскоре Фред и его жена Рене станут находить на ступеньках крыльца пакеты с видеокассетами, на которых запечатлен их собственный дом. Некто за ними наблюдает - и очень скоро дело придет к кровавой развязке...

"Шоссе в никуда" - одна из самых оригинальных линчевских картин и, пожалуй, лучшая из всех, что режиссер снял в девяностые. Для меня удивительно то, что эту историю Линч сочинил в сотрудничестве с автором "Диких сердцем" Барри Гиффордом - оба фильма абсолютно разные как по настроению, так и по наполнению. "Шоссе в никуда" - тревожный триллер об одержимости, наполненный тяжелой музыкой и тьмой. Как экран растворяется в мерцании видеопомех, так и Фред растворяется в себе, уходя далеко во мрак...

Lost Highway

Главная прелесть этой истории - в том фокусе, который Линч проделывает со зрительским восприятием реальности, и, соответственно, том развороте, который она внезапно совершает в финале. Да, реализация еще до некоторой степени механистична по сравнению с последующими творениями режиссера, а разбросанные тут и там умолчания рваны, однако риск, на который идет Дэвид Линч, резко подменяя в середине повествования один сюжет другим, безусловно, оправдан.
Воплощению Абсолютного Зла в "Шоссе в никуда", мистеру Эдди, далеко до Фрэнка Бута из "Синего бархата". Но куда больше ужаса вызывает зловещий персонаж, обозначенный в титрах как Mystery Man - неотступно преследующий Фреда человек с видеокамерой в руках - темная половина главного героя.
Параллельно Линч размышляет о сути порноиндустрии и проникновении ее в жизнь людей, заодно делая первый и осторожный заход на территорию своих "голливудских" сюжетов. Голливуд фигурирует в этой картине пока намеком, не вплетенным в основной сюжет - знаменитой надписью на холмах над Городом Ангелов - намеком на условность реальности, которой можно вертеть как угодно, но которая в конце концов вернется к создавшему ее человеку его собственным зеркальным двойником.

Да, возвращаясь к реальности в этом фильме-загадке. Есть искус предположить, что Линч схитрил и вставил начало истории в ее середину. Кроме того, традиционную детективную фабулу - расследование начинается с найденного в траве отрезанного уха, расследование начинается со звонка незнакомца по домофону - тоже никто не отменял. Просто помните: что в случае "Синего бархата", что в случае "Шоссе в никуда" детективную загадку распутывают не только герои, но и сам режиссер, а он, как всякий творец, исследует не то, что случилось, а то, что могло произойти...

8/10
Tags: кино, линч, мои обзоры, психоз, сиськи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кофе#17. Эффект Школы Рока

    Металлику я не слушаю. Однако очень проникся этим кавером. Нынешние, взрослые, The Warning сами по себе играют довольно симпатичную альтернативу. К…

  • An announcement

    Два месяца тому назад я изменил формат своего блога в Твиттере. Я решил исправиться. Я решил стать святым. Как минимум я решил привести его в…

  • Я. Факты 41-47

    Факт 41. Ближе всего к звездам я был, когда в детстве при помощи транспортира с подвесом рисовал настоящие карты звездного неба. Я не мечтал, как…

promo rheo_tu january 23, 2015 20:31 21
Buy for 10 tokens
Чем дальше, тем меньше я понимаю самого себя, так что в конце концов мне кажется, что меня самого как бы не существует. Если раньше я полагал, будто весь мир вокруг меня - иллюзия, то теперь, напротив, мне кажется, что иллюзия - я сам, и каждый человек выдумывает меня для себя по-своему. Я сам себе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments