Rheo-TU (rheo_tu) wrote,
Rheo-TU
rheo_tu

Categories:

"Хэллоуин", 2018

Он вернулся. Майкл Майерс ждал своего часа сорок лет и, наконец, дождался. Его перевозят в другую лечебницу. Само собой, обстоятельство это не пройдет бесследно для медперсонала, охраны, а также всего населения городка Хэддонфилд, штат Иллинойс. Да, здесь по-прежнему не спешат запирать двери в домах.


Новый «Хэллоуин» — очередная (третья? четвертая?) попытка возрождения популярного киносериала о бессмертном маньяке в белой маске. Но на сей раз авторам хватило ума не замахиваться на полный перезапуск (в свое время честно осилил первый «Хэллоуин» Роба Зомби, но на его продолжение моральных сил уже не хватило), анонсировав сиквел к оригинальному фильму Карпентера. Получилось ли? И да, и нет.
Главное чувство, которое испытываешь при просмотре нового «Хэллоуина» — ностальгия…

До боли знакомые желтые титры. И тыква… И музыка. И, как раньше — никакого копания в мотивах Майкла Майерса; он — то же карпентеровское Нечто за мертвой человеческой маской.
Заметные, но совершенно ненавязчивые отсылки к оригиналу — авторы воспроизводят узнаваемые сцены, переворачивая их под другими углами — в иных местах от восторга хочется хлопать в ладоши. Вообще, для тех, кто является фанатами картины Карпентера, «Хэллоуин» получился очень симпатичным кинофильмом.

Музыку хочется выделить отдельно. Она новая. Изначально мне думалось, что Карпентер просто даст добро на использование саундтрека из оригинального фильма. Но нет, он снова собрал свою группу и перезаписал оригинальный саундтрек с новыми аранжировками, и написал новые композиции — все в том же фирменном электронном минималистичном духе. Еще один привет из семидесятых. Можно сидеть в кинозале и просто наслаждаться музыкой, ибо сейчас такого уже не пишут, отдавая предпочтение типовым оркестровым аранжировкам. Музыка Карпентера, пожалуй даже, вытягивает на себе весь фильм; отними ее, и тогда новый «Хэллоуин» окажется проходным современным ужастиком.

Да, налет современности все-таки тронул его, и да, он довольно-таки проходной. Не на пользу фильму идет операторская работа: слишком много крупных планов Майерса, часта замедленная съемка — неотвратимость Зла постоянно подчеркивают техникой, только это, напротив, снижает градус напряжения.
Сценарий слаб. Сюжетно, естественно, здесь происходит та же резня, однако в первом фильме ночи Хэллоуина отводилось меньше половины хронометража — до этого зрителя готовили, погружали в жизнь обывателей, знакомя с персонажами, пугали маячившей вдалеке призрачной фигурой маньяка. Здесь все основное время посвящено убийствам. Персонажи… ну, пушечное мясо. Обидно за превращенную в карикатуру на Сару Коннор (между прочим, еще одна франшиза, ожидающая вскорости своего воскрешения) Лори Строуд: оказывается, та на протяжении всех прошедших десятилетий отсиживалась в заваленном оружием бункере и с остервенением отстреливала головы магазинным манекенам, подготавливая себя к встрече с Майклом Майерсом…
И концовку можно было бы сделать поэффектнее: похоже, своих оригинальных идей у авторов оказалось не так много. Жаль, что в режиссерское кресло не сел сам Карпентер — но он, как говорят, охладел к продолжению «Хэллоуина» еще тогда, в семидесятых.

Тем не менее, фильм со своей задачей справляется, удерживая в напряжении. Причем, интересно, что жуть в нем берет не от того, что делает Майерс, а от количества экранных психов. Псих-врач, натягивающий на себя маску Майкла со словами «мы должны его понять». Псих-подкастер, машущий той же маской перед Майклом. Одержимый жаждой убийства Абсолютного Зла псих-коп. Не говоря уже о самой Лори Строуд… Да остались ли тут вообще вменяемые люди, кроме главной героини — внучки Лори? Поневоле приходишь к мысли о том, что если «Хэллоуин» отражает нынешний мир, то он, мир этот — скопище больных уродов, и Майклу в нем самое место.

«Хэллоуин» образца 1978 года был прозрачен: как и в большинстве фильмов ужасов тех лет, в нем сталкивали черное и белое, размахивающего ножом маньяка и невинных жертв. Новые времена требуют новых решений. «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина устроен так, что шок и саспенс в нем вызывают не столько действия Майкла — мы-то уже привыкли и знаем, на что он способен — сколько действия людей. Самая потрясающая в этом отношении (да и в целом, пожалуй) сцена случается во второй половине фильма — когда в замкнутом пространстве режиссер сталкивает копа, психиатра, маньяка и главную героиню. Вряд ли можно сыскать более впечатляющую демонстрацию того, как иррациональность и отсутствие логики, ранее являвшиеся вотчиной одного Майерса, были благополучно выпущены в мир.
Что-то подобное провернул Линч в третьем сезоне «Твин Пикс», сознательно сделав атмосферу сериала откровенно неуютной, а персонажей отталкивающими. Хотя, понятное дело, «Хэллоуин», в отличие от него, ни на что не претендует, продолжая оставаться в русле шаблонного слэшера.

Я бы порекомендовал этот фильм прежде всего фанатам классического «Хэллоуина». И фанатам музыки Джона Карпентера. Пропустить его они не имеют права.
Будут ли впечатлены любители современных ужастиков? Не знаю. Резни тут много, но авторы, как и прежде, упор на кровищу делать не спешат.
А вот все остальные могут смело проходить мимо. Отнять у фильма музыку, вернуть в семидесятые годы, стилистику картин которых так любовно стараются воспроизвести авторы — и кто обратит на него внимание сегодня? Эта история — на раз. В отличие от гениального шедевра Джона Карпентера.

https://rheotu.wordpress.com/2018/10/24/хэллоуин-2018/
Tags: horror, кино, мои обзоры, музыка, против человечества, хотели как лучше?
Subscribe

Posts from This Journal “horror” Tag

  • Alien:Isolation: итоги

    Уже неделя минула, как я прошел великий и ужасный "Alien: Isolation". Игра закончилась внезапно. Настолько внезапно, что после этого я…

  • "Слепое чудовище", 1969

    Выкопал в куче гуро прекрасный самородок, которым и спешу поделиться: "Слепое чудовище" ("Môjû") 1969 года рождения.…

  • The Thing Game Trailer

    Ностальгия. Мне "Alien:Isolation" напомнила о другой игрушке, "The Thing" (еще одно продолжение культового фильма). Но там твари так не…

promo rheo_tu january 23, 2015 20:31 20
Buy for 10 tokens
Чем дальше, тем меньше я понимаю самого себя, так что в конце концов мне кажется, что меня самого как бы не существует. Если раньше я полагал, будто весь мир вокруг меня - иллюзия, то теперь, напротив, мне кажется, что иллюзия - я сам, и каждый человек выдумывает меня для себя по-своему. Я сам себе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments