?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 October 2018 @ 10:15 pm
"Хэллоуин", 2018  
Он вернулся. Майкл Майерс ждал своего часа сорок лет и, наконец, дождался. Его перевозят в другую лечебницу. Само собой, обстоятельство это не пройдет бесследно для медперсонала, охраны, а также всего населения городка Хэддонфилд, штат Иллинойс. Да, здесь по-прежнему не спешат запирать двери в домах.


Новый «Хэллоуин» — очередная (третья? четвертая?) попытка возрождения популярного киносериала о бессмертном маньяке в белой маске. Но на сей раз авторам хватило ума не замахиваться на полный перезапуск (в свое время честно осилил первый «Хэллоуин» Роба Зомби, но на его продолжение моральных сил уже не хватило), анонсировав сиквел к оригинальному фильму Карпентера. Получилось ли? И да, и нет.
Главное чувство, которое испытываешь при просмотре нового «Хэллоуина» — ностальгия…

До боли знакомые желтые титры. И тыква… И музыка. И, как раньше — никакого копания в мотивах Майкла Майерса; он — то же карпентеровское Нечто за мертвой человеческой маской.
Заметные, но совершенно ненавязчивые отсылки к оригиналу — авторы воспроизводят узнаваемые сцены, переворачивая их под другими углами — в иных местах от восторга хочется хлопать в ладоши. Вообще, для тех, кто является фанатами картины Карпентера, «Хэллоуин» получился очень симпатичным кинофильмом.

Музыку хочется выделить отдельно. Она новая. Изначально мне думалось, что Карпентер просто даст добро на использование саундтрека из оригинального фильма. Но нет, он снова собрал свою группу и перезаписал оригинальный саундтрек с новыми аранжировками, и написал новые композиции — все в том же фирменном электронном минималистичном духе. Еще один привет из семидесятых. Можно сидеть в кинозале и просто наслаждаться музыкой, ибо сейчас такого уже не пишут, отдавая предпочтение типовым оркестровым аранжировкам. Музыка Карпентера, пожалуй даже, вытягивает на себе весь фильм; отними ее, и тогда новый «Хэллоуин» окажется проходным современным ужастиком.

Да, налет современности все-таки тронул его, и да, он довольно-таки проходной. Не на пользу фильму идет операторская работа: слишком много крупных планов Майерса, часта замедленная съемка — неотвратимость Зла постоянно подчеркивают техникой, только это, напротив, снижает градус напряжения.
Сценарий слаб. Сюжетно, естественно, здесь происходит та же резня, однако в первом фильме ночи Хэллоуина отводилось меньше половины хронометража — до этого зрителя готовили, погружали в жизнь обывателей, знакомя с персонажами, пугали маячившей вдалеке призрачной фигурой маньяка. Здесь все основное время посвящено убийствам. Персонажи… ну, пушечное мясо. Обидно за превращенную в карикатуру на Сару Коннор (между прочим, еще одна франшиза, ожидающая вскорости своего воскрешения) Лори Строуд: оказывается, та на протяжении всех прошедших десятилетий отсиживалась в заваленном оружием бункере и с остервенением отстреливала головы магазинным манекенам, подготавливая себя к встрече с Майклом Майерсом…
И концовку можно было бы сделать поэффектнее: похоже, своих оригинальных идей у авторов оказалось не так много. Жаль, что в режиссерское кресло не сел сам Карпентер — но он, как говорят, охладел к продолжению «Хэллоуина» еще тогда, в семидесятых.

Тем не менее, фильм со своей задачей справляется, удерживая в напряжении. Причем, интересно, что жуть в нем берет не от того, что делает Майерс, а от количества экранных психов. Псих-врач, натягивающий на себя маску Майкла со словами «мы должны его понять». Псих-подкастер, машущий той же маской перед Майклом. Одержимый жаждой убийства Абсолютного Зла псих-коп. Не говоря уже о самой Лори Строуд… Да остались ли тут вообще вменяемые люди, кроме главной героини — внучки Лори? Поневоле приходишь к мысли о том, что если «Хэллоуин» отражает нынешний мир, то он, мир этот — скопище больных уродов, и Майклу в нем самое место.

«Хэллоуин» образца 1978 года был прозрачен: как и в большинстве фильмов ужасов тех лет, в нем сталкивали черное и белое, размахивающего ножом маньяка и невинных жертв. Новые времена требуют новых решений. «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина устроен так, что шок и саспенс в нем вызывают не столько действия Майкла — мы-то уже привыкли и знаем, на что он способен — сколько действия людей. Самая потрясающая в этом отношении (да и в целом, пожалуй) сцена случается во второй половине фильма — когда в замкнутом пространстве режиссер сталкивает копа, психиатра, маньяка и главную героиню. Вряд ли можно сыскать более впечатляющую демонстрацию того, как иррациональность и отсутствие логики, ранее являвшиеся вотчиной одного Майерса, были благополучно выпущены в мир.
Что-то подобное провернул Линч в третьем сезоне «Твин Пикс», сознательно сделав атмосферу сериала откровенно неуютной, а персонажей отталкивающими. Хотя, понятное дело, «Хэллоуин», в отличие от него, ни на что не претендует, продолжая оставаться в русле шаблонного слэшера.

Я бы порекомендовал этот фильм прежде всего фанатам классического «Хэллоуина». И фанатам музыки Джона Карпентера. Пропустить его они не имеют права.
Будут ли впечатлены любители современных ужастиков? Не знаю. Резни тут много, но авторы, как и прежде, упор на кровищу делать не спешат.
А вот все остальные могут смело проходить мимо. Отнять у фильма музыку, вернуть в семидесятые годы, стилистику картин которых так любовно стараются воспроизвести авторы — и кто обратит на него внимание сегодня? Эта история — на раз. В отличие от гениального шедевра Джона Карпентера.

https://rheotu.wordpress.com/2018/10/24/хэллоуин-2018/
 
 
 

Posts from This Journal by “horror” Tag

  • Color out of Space

    Первый кадр из грядущей киноадаптации Г.Ф. Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли. И если цвет и в самом деле будет таким, то экранизации…

  • The Silence. 13. Ginger Snaps - Белый пепел (#13)

    Комментарий. Когда я в первый раз смотрел этот фильм, я еще не имел никакого понятия о готах. А ведь это они, родимые. Меня убило уже с начальных…

  • The Silence. 12. Ravenous - Vollmond (#12)

    Комментарий. Красивый, полный живописных пейзажей, местами сатиричный и мясной хоррор. Еще он действительно страшный. Насколько? Достаточно…

promo rheo_tu january 23, 2015 20:31 20
Buy for 10 tokens
Чем дальше, тем меньше я понимаю самого себя, так что в конце концов мне кажется, что меня самого как бы не существует. Если раньше я полагал, будто весь мир вокруг меня - иллюзия, то теперь, напротив, мне кажется, что иллюзия - я сам, и каждый человек выдумывает меня для себя по-своему. Я сам себе…
 
Виу-Витсу: по умолчаниюviu_vitsu on October 24th, 2018 08:55 pm (UTC)
То есть, если не видела оригинального фильма, то этот и смотреть не стоит?
Rheo-TU: horrorrheo_tu on October 24th, 2018 10:04 pm (UTC)
Если трейлер интригует, почему бы и нет?

Там много вспоминают предысторию, "сорок лет назад было то-то", такое может бесить, если не знать предмета беседы.
Безотносительно знакомства с оригиналом, в фильме много напряженных сцен, крутая музыка.
В то же время это просто ужастик. Развлекательный продукт для массовой аудитории.
mystics_ry: музыкаmystics_ry on October 25th, 2018 03:38 am (UTC)
Захотелось пересмотреть первую версию фильма, и новую... чувствую, что тоже захлестнет ностальгией)

Я люблю ужастики прошлых лет, и всегда смотрю снова и снова с огромным интересом
Rheo-TU: horrorrheo_tu on October 25th, 2018 09:46 pm (UTC)
Я тоже люблю ужасы! Барбара Стил, итальянские фильмы, картины Ардженто, трэш, андеграунд, немецкие экспрессионисты, японцы, у того же Карпентера "апокалиптическая трилогия"...
Или любил... Одному фильмы смотреть не так интересно. Так что моя коллекция собирает пыль на полках.
С другой стороны, меня в последнее время тянет в кинотеатры, чего раньше не было. Видимо, какое-то чувство единения с другими людьми отчасти убивает одиночество.
mystics_ry: музыкаmystics_ry on October 25th, 2018 11:46 pm (UTC)
Мне очень нравятся японские фильмы, фильмы о домах с привидениями, старые немые ужасы...
хотя, конечно, больше люблю необычное кино, например фильмы Терри Гиллиама.
Rheo-TUrheo_tu on October 26th, 2018 08:22 pm (UTC)
Обожаю Гиллиама! Видел все его полнометражные фильмы, кроме последнего, "Человек, который убил Дон Кихота". На него я не успел сходить. Надеюсь, на DVD у нас выпустят.
mystics_ry: музыкаmystics_ry on October 27th, 2018 03:00 am (UTC)
Тоже не видела этот фильм...

пересматриваю периодически его сборник, особенно "Страну приливов" и "Бразилию", одни из самых любимых фильмов
Rheo-TUrheo_tu on October 27th, 2018 05:37 am (UTC)
Мои тоже.
А еще люблю "Приключения барона Мюнхгаузена". Думаю, последний фильм будет чем-то в этом духе.
mystics_ry: музыкаmystics_ry on October 26th, 2018 12:11 am (UTC)
В кинотеатре сто лет не была, все собираюсь сходить..
Rheo-TU: blastrheo_tu on October 26th, 2018 08:23 pm (UTC)
На "Хэллоуин":)?
mystics_ry: музыкаmystics_ry on October 27th, 2018 12:46 am (UTC)
Почему бы и нет)))
Гарвей: Crowa_garvey on November 2nd, 2018 08:00 pm (UTC)
Нам в этом смысле удобно: как обычно перед выходом сиквела на ТВ крутят предыдущие фильмы. "Хэллоуины" начиная с первого, кажется, больше недели по кругу показывали один за другим.
(Deleted comment)
Rheo-TU: worserheo_tu on November 1st, 2018 05:15 am (UTC)
Re: Запись была использована в рассылке
За что?..
Eli  Bogart: pic#117862265bogart_70 on November 1st, 2018 10:21 am (UTC)
Мне и оригинал то не понравился... Тоже мне, "абсолютное зло"... Если это человек, то на такую роль он претендовать не может. Даже у Сатаны были побудительные мотивы. И у Майерса они были.
Rheo-TU: horrorrheo_tu on November 1st, 2018 05:34 pm (UTC)
Побудительные мотивы Майерсу придумать, разумеется, можно. Но это дело зрителя. Или Роба Зомби. Карпентер ни о каких мотивах не сообщает; напротив, в его фильме тот, кто по идее занимается выявлением мотивов - психиатр - в итоге и произносит слова об "абсолютном зле".